Автомобили B-класса в силу своей ценовой доступности пользуются высоким и постоянным спросом среди россиян. От машин бюджетной категории обычно не ждут каких-либо выдающихся характеристик, особо удачного дизайна или комфортабельности.
Но всё же на отечественном рынке есть модели, способные привлечь потенциальных обладателей не только демократичной стоимостью. В их число входит и SKODA RAPID, на протяжении последних лет занимающая место в десятке самых продаваемых в РФ легковых автомобилей. Своей популярностью чешский лифтбэк обязан таким положительным качествам, как отточенная управляемость, практичность, надёжность, комфортабельность и экономичность. С весны прошлого года стартовали продажи «ШКОДА РАПИД» нового поколения. Во второй генерации автомобиль стал ещё более интересным и привлекательным для покупки. Так, существенно преобразился экстерьер модели. При этом фирменные стилистические черты автомобилей марки были сохранены, например изысканность и строгость линий, пропорциональность форм и кристаллические дизайн-элементы. Благодаря же новой треугольной фронтальной оптике, расширившейся фальшрадиаторной решётке и более массивному капоту, внешне «РАПИД» стал напоминать хэтчбэк «СКАЛА», доступный для покупки в ЕС.
Однако характерный силуэт не даст спутать «РАПИД» с европейским хэтчбэком. Здесь стоит сказать о таком преимуществе форм-фактора лифтбэк, как вместительный багажный отсек, объём которого у представителей второй генерации равен 530/1460 литрам.
Среди изменений, произошедших с моделью, немаловажную роль играют более полные стандартные комплектации и расширенный перечень дополнительного оборудования. Что касается технических характеристик, то здесь всё осталось по-прежнему, за исключением немного увеличившихся габаритов кузова.
Лифтбэк построен на успешно прошедшей проверку временем и российскими условиями эксплуатации платформе PQ25. У официального представителя чешской марки в Тюмени «РАПИД» предлагается в четырёх бензиновых переднеприводных модификациях. Младшая версия комплектуется 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 90 л. с. и 5-ступенчатой механикой.
Следующие две версии SKODA RAPID оборудуются аналогичными безнаддувными ДВС, имеющими повышенную до 110 л. с. мощностную отдачу. В пару к данным двигателям предложены 5-МТ и 6-скоростной автомат. Старшая модификация получает 1,4-литровый 125-сильный агрегат и роботизированную трансмиссию ДСГ-7.
У официального дилера RAPID доступен в четырёх основных исполнениях, каждое из которых можно дополнить опциональным оборудованием, предлагающимся как отдельными позициями, так и комплексно.
Отметим, что начальная версия ENTRY полагается только в младшей модификации с 90-сильным мотором, вторая комплектация RAPID ACTIVE может быть выбрана для любого сочетания ДВС/КПП, кроме флагманского, остальные же наборы оснащения подобных ограничений не имеют. Ниже мы расскажем о наиболее востребованных на отечественном рынке исполнениях.
Помимо доступной стоимости, комплектация RAPID ACTIVE предлагает и достаточно интересный набор опций, в состав которого входят и компоненты, редко достающиеся автомобилям B-класса, тем более в начальных версиях. Так, лифтбэк получает Low LED-фары и светодиодные ДХО, мультимедийный блок с 6,5-дюймовым тачскрином, четырьмя динамиками и парой гнёзд формата USB-C для смартфонов.
Среди прочего автомобиль в данной комплектации оборудуется передними электростеклоподъёмниками, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, стабилизационной системой ESC, индикатором внутришинного давления, задними светодиодными фонарями.
Среднее исполнение RAPID AMBITION пополняется такими опциями, как два порта USB-C на втором ряду автокресел, подогрев передних сидений и наружных электрозеркал, боковые эйрбэги, круиз-контроль, ассистент подъёма в гору (только в модификациях с 1.4 TSI).
Также необходимо отметить, что для RAPID в версии AMBITION доступен пакет HOCKEY EDITION, предлагающий ряд ощутимых улучшений по весьма выгодной цене. Узнать более подробную информацию об актуальных комплектациях RAPID можно у дилера «Восток Моторс Тюмень».