В октябре рост продаж ŠKODA в мире составил 8,6%; в России продажи выросли на 5%
12 ноября 2014 года — ŠKODA продолжает демонстрировать рост. В октябре поставки марки в мире увеличились на 8,6% до 91 000 автомобилей (октябрь 2013: 83 800). Это лучший октябрь в истории ŠKODA! Доля рынка марки на российском рынке увеличилась до 3,8%, в Европе — до 4,4%.
В России, являющейся одним из важнейших мировых рынков для ŠKODA, в октябре продажи выросли на рекордные для текущей ситуации 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки 7 440 автомобилей (октябрь 2013: 7 055 автомобилей). Общий объем продаж марки в стране за первые десять месяцев достиг 70 619 автомобилей, что всего на 1,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года при общем падении рынка на 12,7%. При этом доля рынка ŠKODA в октябре выросла с прошлогодних 3,2% до 3,8%.
Любомир Найман, руководитель ŠKODA AUTO Россия, отмечает: «Несмотря на сложную обстановку в российской экономике, октябрь стал удачным месяцем для марки ŠKODA. В октябре доля рынка марки увеличилась до 3,8%. Столь впечатляющих результатов удалось достигнуть благодаря целому ряду факторов, начиная с значительно расширившегося и обновившегося модельного ряда марки в России, заканчивая прекрасными результатами нашей собственной программы утилизации автомобилей, запущенной в сентябре 2014 года. Кроме того, не последнюю роль здесь сыграли разнообразные и выгодные условия приобретения автомобилей, которые мы регулярно предлагаем нашим клиентам».
В октябре 2014 года поставки ŠKODA в Западной Европе увеличились на 7% до 34 700 единиц (октябрь 2013: 32 400). За 10 месяцев доля ŠKODA на рынке выросла до 3,4% (с января по октябрь 2013: 3,1%). В Германии, самом прибыльном для ŠKODA рынке в Европе, поставки увеличились на 5,1% до 12 800 автомобилей (октябрь 2013: 12 100). Тем самым производитель укрепляет свои позиции в качестве главного импортера в стране. Марка добилась двузначного прироста в Нидерландах (84,7%; 2 200 автомобилей), Бельгии (32,2%; 1 700 автомобилей), Испании (47,5%; 1 500 автомобилей), Швеции (15,2%; 1 300 автомобилей) и Италии (32,2%; 1 200 автомобилей).
В октябре текущего года в Восточной Европе ŠKODA поставила клиентам 10 800 автомобилей (октябрь 2013: поставлено 11 400 автомобилей). При этом доля марки на рынке к концу октября 2014 года возросла на 4,4% (с января по октябрь 2013: 3,9%). Двузначного роста ŠKODA добилась в Румынии (18,3%; 700 автомобилей) и Болгарии (28,9%; 200 автомобилей).
В Центральной Европе ŠKODA реализовала 13 200 автомобилей в октябре — прирост 10,9% по сравнению с октябрем прошлого года (12 000 единиц). В течение года каждый пятый новый автомобиль, зарегистрированный в Центральной Европе, был марки ŠKODA (доля рынка: 20,1%), а в Чехии — каждый третий. На домашнем рынке в Чехии продажи выросли на 12,2% до 6 400 поставленных автомобилей в октябре текущего года (октябрь 2013: 5700). В Венгрии производ��тель добился прироста в 20,4% до 700 автомобилей. В Словении поставки ŠKODA возросли на 37,9% до 400 автомобилей.
В Китае, на самом крупном мировом рынке марки, прошедший октябрь стал для ŠKODA вторым лучшим месяцем с момента дебюта в стране в 2007 году: в общей сложности объем поставок достиг 25 600 автомобилей при приросте в 19,1% по сравнению с октябрем 2013 (21 500 единиц). Новая ŠKODA Octavia также зарекомендовала себя как хит продаж с момента появления в Китае в середине 2014 с ростом продаж в 15,6%.
В октябре 2014 года ŠKODA достигла лучшего результата по продажам за месяц в Турции. Поставки марки увеличились на 66,4% до 1 700 автомобилей. В Индии ŠKODA поставила 1 500 автомобилей (октябрь 2013: 2 300).
«ŠKODA уверенно следует по пути к успеху на международных рынках, — отмечает Вернер Айхорн (Werner Eichhorn), член Совета директоров ŠKODA, ответственный за продажи и маркетинг. — Это лучший октябрь в истории ŠKODA, и рост в 12,5% наглядно демонстрирует, насколько высоко покупатели оценили нашу линейку автомобилей. Старт продаж новой Fabia — важный шаг в нашей кампании по расширению модельного ряда. Первые отзывы СМИ, дилерских центров и клиентов на новый компактный автомобиль крайне позитивные, и поэтому мы уверены в его успехе».
Продажи новой ŠKODAFabia, представленной в прошлом месяце, стартуют на отдельных европейских рынках всего через несколько дней. Следом, в январе 2015 года, появится новая ŠKODAFabiaCombi. Обе версии кузова компактного автомобиля отличаются высокой функциональностью, эмоциональным дизайном и передовыми технологиями, характерными для автомобилей более высокого класса. С помощью полностью обновленной Fabia производитель планирует завоевать новую, более молодую аудиторию
Поставки ŠKODA AUTOв октябре 2014 года
(в автомобилях, округленные, по моделям; ± в процентах по сравнению с октябрем 2013 года)
ŠKODA Octavia (35 200; +3,1%)
ŠKODA Rapid (21 200; +76,3%)
ŠKODA Fabia (12 000; -22,2%)
ŠKODA Yeti (8 900; +23,8%)
ŠKODA Superb (7 900; -13,2%)
ŠKODA Roomster (2 500; +1,2%)
ŠKODA Citigo (продается только в Европе: 3200; -2,5%)